Ежегодный прирост рынка it-аутсорсинга в России составляет примерно 7-12%.
А с учетом пандемии и в связи с активным переходом множества компаний на удаленную работу можно говорить о еще более активном росте.
Если есть набирающая популярность услуга, значит, есть и мифы вокруг нее.
- Это дороже, чем держать в штате собственного специалиста.
Нет, не дороже. Расчетов на этот счет в сети куча.
Наш опыт показывает, что экономия при использовании услуг it-аутсорсинга составляет как минимум 30%.
Ведь в этом случае не нужно платить НДФЛ за сотрудника, взносы в ПФР (22% от его зарплаты), взносы в ФОМС и другие отчисления.
А если к услугам it аутсорсинга прибегает небольшая компания с парком компьютерной техники в 5-10 компьютеров, то экономия на штатном системном администраторе может достигать 80%.
- it-аутсорсинг выгоден только большим компаниям.
Есть документ Постановление правительства Российской Федерации № 28 от 23.07.1998 (более «свежей» редакции пока не выпустили).
Так вот, согласно ему примерная нагрузка на сисадмина составляет 40-50 машин.
Если компания небольшая и у Вас нету такого парка компьютерной техники, содержание собственного специалиста будет «непозволительной роскошью».
Легче и выгоднее воспользоваться такими услугами, ведь плата берется за количество обслуживаемых единиц техники.
- Разовый вызов стороннего специалиста выгоднее.
Может быть и выгоднее. Но есть одно «НО». Приходящий it специалист заинтересован в том, чтобы сделать так, «чтобы просто работало сейчас».
В итоге работа не всегда может выполняться надлежащим образом и it специалиста нужно будет вызывать снова и снова, а это в свою очередь дополнительные затраты.
it-аутсорсинговые компании же, — напротив, заинтересованы в том, чтобы все работало бесперебойно и требовало к себе минимум внимания.
it-специалистов в таком случае приходится вызывать гораздо реже, а значит, и дополнительных затрат будет меньше, как для Вас так и для аутсорсеров.
- Доверять свою it-инфраструктуру посторонним небезопасно.
И да, и нет.
Если правильно выбирать тех самых «посторонних», безопасности конфиденциальной информации компании ничего не грозит.
Уважающие себя компании предлагают подписать договор о неразглашении конфиденциальной информации (NDA) и еще кучу документов, связанных с информационной безопасностью.
К слову, случаев, когда штатные специалисты «приторговывали» коммерческой информацией, можно найти немало.
Так что, тут еще вопрос, что безопаснее — иметь специалиста в штате или довериться it-аутсорсерам.
Обращайте внимание на эти моменты при выборе компании-аутсорсера. Если она использует подобные решения, можете быть уверены, что важная информация надежно защищена.
- it-аутсорсеру неинтересно оказывать услуги качественно, чтобы все работало без сбоев.
Некоторые думают, что компаниям, работающим в сфере it-аутсорсинга невыгодны ситуации, когда it-инфраструктура клиента функционирует без сбоев. Ведь в таком случае оказывается меньше дополнительных услуг и падает заработок.
Но это неверно. Наоборот, it-аутсорсерам, в частности, выгоднее, когда все работает без сбоев и оборудование требует к себе меньше внимания.
В таком случае можно обслуживать больше клиентов, поддерживая их it-инфраструктуру в отличном состоянии.
Поверьте, это удобнее и требует меньших временных затрат it-специалистов, чем постоянное решение каких-то проблем.
- it-инфраструктура работает без сбоев — нам не нужен аутсорсинг.
«Работает — не трогай» — некоторые руководствуются этим правилом и отказываются от услуг it-аутсорсинга.
А зря. От сбоев и проблем никто не застрахован. Если что-то случается, начинаются судорожные поиски специалистов, способных решить проблему.
А они оказываются занятыми, предлагают «постоять в очереди» и пр.
А так, заказав даже самый доступный тариф по обслуживанию it-инфраструктуры, Вы будете уверены, что при форс-мажоре специалисты оперативно окажут Вам помощь.
- it-аутсорсера сложно контролировать.
Встречаются мнения, согласно которым наладить контроль it-аутсорсинговых компаний сложно.
Но нет. Это очень даже просто. Ведь ничто не мешает при заключении договора обозначить конкретные метрики и показатели для оценки работы подрядчика и контроля.
Мы придерживаемся именно такого подхода и уже подготовили для Вас набор метрик и показателей для оценки качества наших it-услуг.
- У компаний, пользующихся услугами it-аутсорсеров, возникает зависимость от них.
Это неверно. Даже наоборот — любая компания в большей степени зависит от штатного специалиста, который держит в голове всю рабочую информацию.
При его уходе зачастую «уходит» и эта инфа.
it-аутсорсеры же все оформляют документально и записывают информацию во внутреннюю базу знаний о компании.
Будьте уверены, после прекращения сотрудничества с такой компанией, у Вас на руках будет полный пакет документов, с которыми в курс дела легко войдет штатный специалист или другой аутсорсер.
- Штатный специалист быстрее решает проблемы.
В ряде случаев да.
Если это типовые проблемы, с которыми сотрудник сталкивается регулярно или имел дело раньше, он сможет решить все максимально быстро.
А представьте, если возникнет ситуация, выходящая за пределы компетенций штатного сотрудника.
Ему, чтобы разобраться с проблемой, может потребоваться немало времени.
В аутсорсинговых компаниях, где работает множество разнопрофильных специалистов, гарантированно найдется тот, кто сталкивался с той или иной проблемой, и знает с какой стороны подойти к ней и решить максимально быстро.
- Нам придется перестраивать it-инфраструктуру, чтобы воспользоваться услугами аутсорсинга.
Нет, не придется. На обслуживание принимаются любые it-инфраструктуры. Не Вы подстраиваетесь под аутсорсера, а компания-аутсорсер под Вас.
В общем, мифы вокруг it-аутсорсинга были, есть и будут появляться.
Компания "Протон-it" готова Вам предложить it аутсорсинг по низким ценам с финансовыми гарантиями качества услуг.